02.11.2015

ЖКХ в Аргентине. Разбираю первую платёжку за коммунальные услуги.

Россияне очень любят рассказывать про то, как много они платят за услуги ЖКХ. Когда я снимал двухкомнатную квартиру на ул. Ленина в Новосибирске, то в платёжке от ТСЖ ежемесячно фигурировала сумма 2300 рублей. Туда входило содержение жилья, отопление, ГВС, вывоз мусора, какой-то мелкий ремонт, типа, замены козырьков над входами в подъезды, расходы на общедомовые нужды и всё в таком духе. Отдельно по счётчику я платил за свет, по договору с провайдером — за интернет, а хозяева квартиры платили за домофон. В Аргентине нет системы центрального отопления и горячего водоснабжения, домофон — общедомовая собственность, электричество стоит менее 2 рублей за киловатт, при этом жители многих домов за свет могут не платить вовсе, стоимость газа субсидируется правительством, но счета за квартплату в такой же по площади , как в Новосибирске, квартире приближаются к 10 тысячам рублей в месяц. А с интернетом — и того дороже. На этой неделе я получил счёт на оплату коммунальных услуг, который хочу вам показать.

Начать хочу с того, что на стоимость содержания жилья в Буэнос-Айресе сильно влияет способ застройки города. Несмотря на то, что в Аргентине вопроса нехватки территорий не стоит, города здесь исторически развиваются интенсивным путём. Капиталисты, если вам так угодно, из каждого клочка земли выжимают максимум возможной выгоды. Задолго до того, как Советы пообещали раздать землю крестьянам, фабрики — рабочим и начали строить "города будущего" — самодостаточные поселения микрорайонного типа, европейцы придумали строить квадратные кварталы со скошенными углами, создающими мини-площади на перекрёстках.

Буэнос-Айрес строился до Советов. Поэтому строился он по рациональной схеме. Вот такой:


Каждый квартал — почти квадратный. Сторона квадрата — около 100 метров. Плюс ширина проезжей части. Если разница с советской микрорайонной застройкой ещё не очевидна, то вот пример (масштаб на картах одинаковый) из Новосибирска:


Несколько широких магистралей, пространство между которыми более-менее хаотично заставлено жилыми домами, парками и общественными зданиями. Разница лишь в степени хаотичности застройки. Давайте приблизим.


Это любимый новосибирцами район "Тихий центр". Всё то, что находится по левую руку от красного проспекта — плоды дореволюционного градопланирования. Кварталы не квадратные, но однаково прямоугольные. Дома сидят плотно. И если бы земля под построенными там ранее домами, не стала после революции государственной, то со временем собственники надстраивали бы свои особняки новыми этажами, полностью перестраивали бы их, скупали соседскую землю и строили бы нечто на подобии того, что есть в Буэнос-Айресе (с поправкой на русские архитектурные традиции и сибирский климат, разумеется). И со временем эти кварталы стали бы похожи на райончик "Микросентро":


Ну, только с прямоугольными кварталами. Обратите внимание на плотность застройки. Использован каждый клочок земли. Это на 100 % урбанизированная территория. Высота застройки невелика — 2-3-4 этажа. Примерно на каждые 10 кварталов встречаются 1-2 зелёных сквера (площадью в 1 квартал) и 1 парк (площадью не менее 2 кварталов). В каждом квартале есть платная охраняемая парковка на 1-2 уровня.


В СССР тратиться на строительство дорог и обустройство перекрёстков через каждые сто метров нужды не было: вся земля была государственной, поэтому прокладывали сразу проспекты. Например, новосибирский Академгородок. Справа пятиэтажка на 4 подъезда, слева пятиэтажка на 4 подъезда, справа пятиэтажка, слева пятиэтажка. Во дворе у каждой пятиэтажки ещё пятиэтажка, рядом садик, школа, на перекрёстке поликлиника, сквер, ДК, магазин или заводоуправление, а за перекрёстком — завод. Ну, или не завод, а как этом случае — НИИ.

Теперь, когда фундаментальные отличия показаны на пальцах и даже на картах, перейдём к нашим баранам. Точнее, к платёжкам. Точнее, я дам ещё несколько вводных, и мы сразу к ним перейдём.

Я живу в старом кирпичном трёхэтажном доме. Без лифта. С большим холлом, стеклянно-деревянными 3-метровыми входными дверями, уркашенными, из соображений безопасности, кованными чугунными решётками. Жилой дом в Буэнос-Айресе редко имеет больше 1 подъезда. Один дом — один подъезд. Многоподъездные строения — это элемент микрорайонной застройки. В моём доме 12 квартир. По 4 на этаже. Дом подключён к электричеству, газу, холодному трубопроводу, канализации, имеет собственный домофон и собственную систему разводки телекоммуникационных кабелей. Провайдеры свои кабели в доме не тянут, но могут подключать жильцов к своим сетям по общим проводам.

Раз в месяц по квартирам разносят платёжные уведомления по квартплате. Отдельно приносят счета на газ, отдельно — на воду, отдельно — на электричество, отдельно — на интернет. Платёжку за газ я уже видел. Там какая-то смешная сумма за два месяца (в год приносят 6 счетов, каждый — за два месяца) — типа, 50 песо (умножаем на 4,5 рубля). За свет тоже принесли, буквально сегодня — 279 киловатт за 61 день. Каждый киловатт по 0,4080 песо (1 рубль 84 копейки), итого за два месяца 182,9 песо, если оплатить до 11 ноября или 186,3 песо, если оплатить до 25 ноября. За воду ещё не приносили, за интернет — тоже. А на днях принесли счёт за квартплату. На трёх страницах. Если помните, я вас им сюда заманивал. Вот первая страница:


Я замазал на фотографиях только персональные данные собственника квартиры, адрес и название компании, которая выставила счёт. Это аналог ТСЖ. Итак, до 5 ноября за предыдущий месяц нужно заплатить 1879 песо (около 8,5 тысяч рублей). Чтобы показать, как эта сумма получилась, ТСЖ расписывает все траты на обслуживание всего дома.

Вы будете смеяться, но больше всех затрат нашего дома — оплата труда уборщицы. Приветливая женщина уже 10 лет приходит сюда каждый рабочий день и 4 часа убирается в подъезде, протирает перила, моет полы, собирает почту у почтальонов и разносит её жильцам (подпихивает под дверь или оставляет на ковриках). Работа — не бей лежачего. За 4 часа такой работы она получает 5127 песо в месяц (23 тысячи рублей по чёрному курсу или 34,5 тысячи — по официальному). Чистыми на руки. Ещё почти 6700 песо — это налоги и социальные выплаты за содержание работника. Жильцы уже давно подумывают уволить уборщицу и начать платить клининговой конторе, но так как женщина работает более 10 лет, её увольнение обойдётся то ли в 50, то ли в 100 тысяч песо. Если будет суд, то дороже. Поэтому, стиснув зубы, платят ежемесячно. Итого, по первой строчке со всего дома — 11.801,94 песо. Получается, что 61,4 % всех расходов — оплата за уборщицу.

Остаётся только представить, сколько платят за коммунальные услуги жильцы соседних домов с консъержем или охранником — усатым дядечкой, который круглые сутки сидит за столиком у входа в мраморный подъезд 5-этажных домов с лифтами и 1-2 квартирами на этаже. Дальше пропускаем пустую строчку за государственные сервисы и переходим к регулярным платежам за услуги подрядчиков. В этом месяце дом отдал 720 песо дезинсекторам и 700 песо за чистку каких-то танкеров. Думаю, речь идёт о танкерах-накопителях воды. Могу ошибаться. Подрядчики получили с дома 1420 песо или 7,3 % всех расходов.


Следующая страница. Обслуживание общего имущества. 470 песо потратили на починку линии связи. Ещё 1470 песо — на прокладку и подключение какого-то нового кабеля через квартиру на первом этаже. И, наконец, что-то покрасили в квартире 2J на 800 песо. Скорее всего, устранили какие-то последствия аварии, как ещё объяснить (даже себе) — не знаю. Итого на обслуживание общего имущество истрачено 2740 песо или 14,2 %.

По капитальным работам, банковским расходам, расходам на чистку, административным расходам и страховым платежам — ноль.

Ну, и графа "другое". Налог — 113,58 песо, платежи — 2.420 песо (не знаю, что это), решения по урегулированию расходов — 87,75 песо (не, не знаю, что это), обработка данных (ааааа, смешно) — 263,45 песо, банковские расходы —170,38 песо, ксерокопирование и распечатки — 62,65 песо. Наконец, последний пункт — совсем загадка. Слово Gasto — расход. Слово Asamblea в русском, кроме прямого, может означать"собрание" [жильцов]. Будем считать, что это самое собрание обошлось в 135 песо ровно. Итого, по пункту "другое" было списано 16,9 % всех расходов или 3.252,41 песо. Это вторая после уборщицы статья расходов дома :)

Дальше ТСЖ отчитывается перед собственниками об остатках средств в своей кассе на случай, если кто-то перестанет платить или случится что-то непредведенное и переходит к поквартирным рассчетам стоимости квартплаты.


В замазанном столбике — фамилии владельцев квартир. Иногда просто фамилии, иногда с именами. Но, что самое удивительное здесь — они всё разжевали, указали даже 65 песо на распечатки и ксерокопии, даже, блин, 4 песо коллективной страховки жизни уборщицы, рассказали кто является владельцем каждой квартиры, но принцип, по которому раскидывают квартплату по квартирам так в документе и не объяснили.

Могу только догадываться, что речь идёт о площади жилья (ну, по идее, как ещё?), и что мешало размер этой площади указать в платёжке — не понимаю. Максимальный разбег в размере счёта у квартиры В на первом этаже и квартиры К на втором (русском третьем) — 379 песо (1700 рублей) или чуть больше 20 % от среднего чека на квартиру. Кстати, примерно в те же 200-300 песо в месяц здесь обходятся счета на свет, газ и воду вместе взятые.



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Экскурсии по Аргентине