Этот пост — продолжение моего исследования аргентинского менталитета. Точнее, той его составляющей, которая выводит из себя не только меня, но и десятки опрошенных мною в виртуальном пространстве экспатов со всего мира, перебравшихся жить и работать в Буэнос-Айрес. В первой части я рассказал вам про то, какие аргентинцы медленные и как сильно они любят отдыхать от своих невыносимо тяжёлых трудовых будней. Без второй части ментальный портрет аргентинцев получился бы совсем неполным и, скорее карикатурным. Вторая часть его серьёзно дополнит и, наверняка, поможет куда живее представить, на каких людей я променял холодных, но честных сибиряков и дальневосточников. На этот раз я расскажу вам о том, что дополняет вальяжную нерасторопность моих любимых аргентинцев: о их необъяснимой любви к собакам, ночной еде, жестокому телевидению, ночному образу жизни и стойкой нелюбви к пунктуальности.
В России я несколько лет старался не есть после 6 часов вечера. Помню, скинул тогда 10 килограммов за несколько месяцев. Потом килограммы уже не уходили ия стал ужинать часов в 7-8 вечера. И постоянно корил себя за то, что ем очень поздно. Зачем-то визуализировал себе стекающий по бокам жир от каждой вилки жаренной картошки и едой не наслаждался. Узнаёте себя? Тогда сейчас я вас шокирую.
Не в последнюю очередь аргентинцы едят поздно, потому что днём они поспали, а в 5 часов выпили матэ со сладостями. Ну, попейте чайку с конфетами, пирожными или выпечкой в 5 часов вечера, я посмотрю, как вы захотите ужинать в шесть. Вот и аргентинцы не хотят. Поэтому едят тогда, когда находят нужным. Поставить мясо в духовку в десять-полдесятого? Легче лёгкого! И никаких угрызений совести. И да, я снова потерял свои 10 кг, набранные в промежутке между тем как я отказался от ужинов до 6 и тем моментом, когда я переехал в Аргентину. И вернуть их не помогает ни тонущая в сыре пицца с ветчиной после полуночи, ни тарелка картошки фри с чеддером и пивом, ни тортик перед сном.
Да, сначала вы будете шокированы поздними ужинами, но потом вы их полюбите не меньше, чем я или любой аргентинец.
И что вы думаете, вот съели аргентинцы пиццу, стейк, тортик, тарелку картошки с чеддером, выпили пива или вина со льдом и газировкой, и что? Спать пошли? Да куда уж там. Они же днём поспали. Дальше они не спят. Дальше они слушают музыку. До 2-3 часов ночи — легко. В одиночестве или в компании товарищей. Вот сейчас в Буэнос-Айресе 3 часа утра, я пишу свой пост, а соседи снизу только-только выключили какой-то концерт Металлики. И как тут уснёшь? Да никак. Я включил им Nickelback и спокойненько рассказываю вам, что кроме всей этой дневной медлительности, всех этих бесконечных выходных и ночных ужинов вам придётся полюбить город, жители которого не спят ночью. И если одни спят, то это не значит, что другие тоже должны спать.
Если вы думаете, что находясь в одном доме или в одном помещении со спящим, аргентинцы будут говорить вполголоса, стараться не шуметь или сделают музыку потише — вы ошибаетесь. Вернёмся к первой мантре: вы не можете на это повлиять. Просто примите и растворитесь в этом. Если вы не будете хотеть спать, то вам тоже не нужно будет ни под кого подстраиваться.
На форуме экспатов из Европы и США всерьёз обсуждали, можно ли вызвать полицию, если соседи среди ночи слушают музыку и танцуют прямо у тебя за стенкой. Один местный вполне всерьёз и искренне не поняв сути претензий ответил: “Тебе мало соседей, ты хочешь, чтобы с ними там ещё и полицейский патруль начал танцевать?” Сошлись на том, что если очень хочется чувствовать себя отомщённым, то можно утром включить Штрауса, Баха или Моцарта. Правда, аргентинцам это вряд ли как-то помешает. Они спят, потому что хотят спать. И совсем неважно, что происходит вокруг. Они привыкли к этому с детства.
И вот мы съели тортик в полночь, пошли спать в 4 утра, наплясавшись с товарищами под кумбию, и что вы думаете, мы придём на заранее оговорённую встречу к 10 утра? В лучшем случае — да, придём. Пунктуальные аргентинцы встречаются. Их мало, они, в основном, достаточно образованы и стараются быть европейцами. Примерно столь же малая часть аргентинцев на встречу не придёт, но минут за 5 до её начала пришлёт вам сообщение о том, что у них что-то пошло не так и встречу нужно перенести “на потом”. Большинство просто встречу проигнорируют. Если тебе назначают встречу на 10 утра, тебя с высочайшей долей вероятности просто посылают. И не с целью заставить тебя встать пораньше, почистить зубы, сесть в метро, доехать куда-то, заказать кофе и прождать человека полчаса. Нет. В большинстве своём аргентинцы рассчитывают, что ты сам эту встречу проспишь.
И дальше расскажут какую-нибудь историю на отвлечённую тему, спросят как дела у вашего общего знакомого, а потом куда-нибудь испарятся. Вот это и есть аргентинская маньна. Хочешь её избежать? Неправильное желание. По нашей любимой мантре, ты ничего не можешь с этим сделать. Смирись. Дела — не самое важное в жизни. Совсем не самое важное. Ты, конечно, можешь выработать свою тактику борьбы с действительностью, пытаться в ответ на “как-нибудь” называть дни недели и даже точное время в послеобеденном интервале. Но это практически бессмысленно. В лучше случае тебе перезвонят за 5 минут до начала и отменят встречу, которую пытались назначить на “когда-нибудь”, а ты надавил. Надавил — получай. Это сильнее тебя. И ты можешь делать точно также. В большинстве случаев, никто не заметит.
Моя подруга, которая живёт в Пуэрто-Мадеро очень стыдится этой черты национального характера. По её словам, "настоящим аргентинцам" — тем, кто приехал сюда из Европы много десятилетий назад, такое поведение не присуще. Мол, новые правила в страну привезли настоящие латиносы — выходцы из Парагвая, Колумбии, Перу и прочих стран, где доля европейского населения была традиционно невысокой. От себя хочу отметить, что вполне себе европейского типа евро-американцы с бизнесом средней руки тоже, вполне себе склонны отменять назначенные ранее встречи за 5 минут до их начала.
Единственное, с чем аргентинцы пунктуальны — это со временем собеседования о приёме на работу. На него нужно приходить при полном параде за 10 минут до назначенного времени. Не за 15, не за 5, а именно за 10. И это единственное, что может заставить аргентинца с вероятностью почти 100 % быть в нужное время в нужном месте. А ты? Ты предлагаешь человеку работу? Если нет, то расслабься. Всё случится само собой. Ну, или будет уже не актуальным.
У меня есть подруга. Она русская журналистка. Раз в месяц, а то и чаще она жалуется мне на аргентинское телевидение, где с утра до ночи рассказывают про то, как отец убил сына, бабушка съела внука, наркоман ограбил киоск, а машина с близнецами попала в аварию. В принципе, это очень точный список того, что показывают по местному телевидению.
С утра до ночи. По всем каналам. Три-четыре развлекательных шоу про то, как аргентинцы поют, как они танцуют, как отвечают на вопросы за деньги и как готовят. Пятьсот выпусков новостей про то, как где-то кто-то кого-то грабит, убивает или насилует и много политики.
Криминальные сюжеты сопровождаются зацикленным на повтор 10-секундным отрезком видео с какой-нибудь камеры наблюдения, фотографиями из соцсетей, фотороботами убийцы или кадрами наводнений-землетрясений. Все шоу — это скучный видеоряд, реплики ведущих с закадровым смехом, аплодисментами и дурацкими синтезированными звуками расправляющейся пружины, бьющегося стекла или какой-нибудь дудки. Вся политика — это сидящие за столом и спорящие друг с другом некрасивые люди, чьи монологи периодически прерываются видеорядом. Любимой рубрики “как всё плохо за границей” в аргенском телевизоре нет, как нет и экономических обзоров и прогнозов. Госпропаганды тоже нет. Каналы большинством своим частные, хвалят оппозицию, ругают Кристину по маме и по папе.
Телевизор в аргентинских семьях почти всегда включен и работает на приличной громкости. Разницы с Россией тут мало, кроме того, что в аргентинских телевизорах говорят на малопонятном языке. Полюбить аргентинский телевизор сложно. Но я, к примеру, уже второй месяц живу совсем без телевизора. И это тоже, своего рода, решение проблемы.
Буэнос-Айрес — город владельцев собак. Количество собак здесь не просто зашкаливает, оно по любым меркам невероятное: 6,5 миллионов зарегистрированных собак на 40 миллионов жителей (второе место после Бразилии). У всех моих знакомых в Аргентине есть собаки. Но ни у кого они не зарегистрированы официальным образом.
Так как Буэнос-Айрес построен квадратно-гнездовым способом и дворы для жилых домов при таком типе градостроительства не предусматриваются, то собачек выводят на прогулки в парки. От дома до парка хозяин с собачкой идёт примерно 500-800 метров. И по пути в парк собачки обычно гадят.
Также какашки за питомцами не подбирают профессиональные выгульщики собак. Эти парни или девушки выводят на прогулку одновременно 10-20 собачек. Понятно, что в собачьей стае найдёется несколько желающих оставить кучу прямо на тротуаре.
В общем, да, Буэнос-Айрес равномерно покрыт собачьи дерьмом. Его регулярно убирают коммунальные службы, но оно также регулярно вновь появляется практически на прежних местах. Если вы не любите собак или не знаете, как чистить ботинки от их экскрементов, не нужно ехать в Аргентину. Я могу уговорить вас полюбить аргентинцев, но сделать вас ещё и любителями собак у меня точно не получится.
Поздние ужины
В России я несколько лет старался не есть после 6 часов вечера. Помню, скинул тогда 10 килограммов за несколько месяцев. Потом килограммы уже не уходили ия стал ужинать часов в 7-8 вечера. И постоянно корил себя за то, что ем очень поздно. Зачем-то визуализировал себе стекающий по бокам жир от каждой вилки жаренной картошки и едой не наслаждался. Узнаёте себя? Тогда сейчас я вас шокирую.
Аргентинцы практически никогда не садятся ужинать до 10 часов вечера. Слопать стейк с картошкой в полночь? Да легко! Хоть во вторник, хоть в четверг.
Не в последнюю очередь аргентинцы едят поздно, потому что днём они поспали, а в 5 часов выпили матэ со сладостями. Ну, попейте чайку с конфетами, пирожными или выпечкой в 5 часов вечера, я посмотрю, как вы захотите ужинать в шесть. Вот и аргентинцы не хотят. Поэтому едят тогда, когда находят нужным. Поставить мясо в духовку в десять-полдесятого? Легче лёгкого! И никаких угрызений совести. И да, я снова потерял свои 10 кг, набранные в промежутке между тем как я отказался от ужинов до 6 и тем моментом, когда я переехал в Аргентину. И вернуть их не помогает ни тонущая в сыре пицца с ветчиной после полуночи, ни тарелка картошки фри с чеддером и пивом, ни тортик перед сном.
Да, сначала вы будете шокированы поздними ужинами, но потом вы их полюбите не меньше, чем я или любой аргентинец.
Сон для слабаков
И что вы думаете, вот съели аргентинцы пиццу, стейк, тортик, тарелку картошки с чеддером, выпили пива или вина со льдом и газировкой, и что? Спать пошли? Да куда уж там. Они же днём поспали. Дальше они не спят. Дальше они слушают музыку. До 2-3 часов ночи — легко. В одиночестве или в компании товарищей. Вот сейчас в Буэнос-Айресе 3 часа утра, я пишу свой пост, а соседи снизу только-только выключили какой-то концерт Металлики. И как тут уснёшь? Да никак. Я включил им Nickelback и спокойненько рассказываю вам, что кроме всей этой дневной медлительности, всех этих бесконечных выходных и ночных ужинов вам придётся полюбить город, жители которого не спят ночью. И если одни спят, то это не значит, что другие тоже должны спать.
“Хочешь спать — спи, а если тебе что-то мешает уснуть, значит ты не так сильно хочешь спать”, — говорят аргентинцы.
Если вы думаете, что находясь в одном доме или в одном помещении со спящим, аргентинцы будут говорить вполголоса, стараться не шуметь или сделают музыку потише — вы ошибаетесь. Вернёмся к первой мантре: вы не можете на это повлиять. Просто примите и растворитесь в этом. Если вы не будете хотеть спать, то вам тоже не нужно будет ни под кого подстраиваться.
На форуме экспатов из Европы и США всерьёз обсуждали, можно ли вызвать полицию, если соседи среди ночи слушают музыку и танцуют прямо у тебя за стенкой. Один местный вполне всерьёз и искренне не поняв сути претензий ответил: “Тебе мало соседей, ты хочешь, чтобы с ними там ещё и полицейский патруль начал танцевать?” Сошлись на том, что если очень хочется чувствовать себя отомщённым, то можно утром включить Штрауса, Баха или Моцарта. Правда, аргентинцам это вряд ли как-то помешает. Они спят, потому что хотят спать. И совсем неважно, что происходит вокруг. Они привыкли к этому с детства.
Пунктуальность? Не слышал.
И вот мы съели тортик в полночь, пошли спать в 4 утра, наплясавшись с товарищами под кумбию, и что вы думаете, мы придём на заранее оговорённую встречу к 10 утра? В лучшем случае — да, придём. Пунктуальные аргентинцы встречаются. Их мало, они, в основном, достаточно образованы и стараются быть европейцами. Примерно столь же малая часть аргентинцев на встречу не придёт, но минут за 5 до её начала пришлёт вам сообщение о том, что у них что-то пошло не так и встречу нужно перенести “на потом”. Большинство просто встречу проигнорируют. Если тебе назначают встречу на 10 утра, тебя с высочайшей долей вероятности просто посылают. И не с целью заставить тебя встать пораньше, почистить зубы, сесть в метро, доехать куда-то, заказать кофе и прождать человека полчаса. Нет. В большинстве своём аргентинцы рассчитывают, что ты сам эту встречу проспишь.
Иногда встречу назначают на “попозже”. Как таковой “маньяны” тут не существует. Никто из знакомых не будет кормить тебя завтраками. Скорее тебе скажут что-то типа “Надо созвониться” или “Надо встретиться как-нибудь”.
И дальше расскажут какую-нибудь историю на отвлечённую тему, спросят как дела у вашего общего знакомого, а потом куда-нибудь испарятся. Вот это и есть аргентинская маньна. Хочешь её избежать? Неправильное желание. По нашей любимой мантре, ты ничего не можешь с этим сделать. Смирись. Дела — не самое важное в жизни. Совсем не самое важное. Ты, конечно, можешь выработать свою тактику борьбы с действительностью, пытаться в ответ на “как-нибудь” называть дни недели и даже точное время в послеобеденном интервале. Но это практически бессмысленно. В лучше случае тебе перезвонят за 5 минут до начала и отменят встречу, которую пытались назначить на “когда-нибудь”, а ты надавил. Надавил — получай. Это сильнее тебя. И ты можешь делать точно также. В большинстве случаев, никто не заметит.
Моя подруга, которая живёт в Пуэрто-Мадеро очень стыдится этой черты национального характера. По её словам, "настоящим аргентинцам" — тем, кто приехал сюда из Европы много десятилетий назад, такое поведение не присуще. Мол, новые правила в страну привезли настоящие латиносы — выходцы из Парагвая, Колумбии, Перу и прочих стран, где доля европейского населения была традиционно невысокой. От себя хочу отметить, что вполне себе европейского типа евро-американцы с бизнесом средней руки тоже, вполне себе склонны отменять назначенные ранее встречи за 5 минут до их начала.
Единственное, с чем аргентинцы пунктуальны — это со временем собеседования о приёме на работу. На него нужно приходить при полном параде за 10 минут до назначенного времени. Не за 15, не за 5, а именно за 10. И это единственное, что может заставить аргентинца с вероятностью почти 100 % быть в нужное время в нужном месте. А ты? Ты предлагаешь человеку работу? Если нет, то расслабься. Всё случится само собой. Ну, или будет уже не актуальным.
Бойтесь включить телевизор
У меня есть подруга. Она русская журналистка. Раз в месяц, а то и чаще она жалуется мне на аргентинское телевидение, где с утра до ночи рассказывают про то, как отец убил сына, бабушка съела внука, наркоман ограбил киоск, а машина с близнецами попала в аварию. В принципе, это очень точный список того, что показывают по местному телевидению.
С утра до ночи. По всем каналам. Три-четыре развлекательных шоу про то, как аргентинцы поют, как они танцуют, как отвечают на вопросы за деньги и как готовят. Пятьсот выпусков новостей про то, как где-то кто-то кого-то грабит, убивает или насилует и много политики.
Криминальные сюжеты сопровождаются зацикленным на повтор 10-секундным отрезком видео с какой-нибудь камеры наблюдения, фотографиями из соцсетей, фотороботами убийцы или кадрами наводнений-землетрясений. Все шоу — это скучный видеоряд, реплики ведущих с закадровым смехом, аплодисментами и дурацкими синтезированными звуками расправляющейся пружины, бьющегося стекла или какой-нибудь дудки. Вся политика — это сидящие за столом и спорящие друг с другом некрасивые люди, чьи монологи периодически прерываются видеорядом. Любимой рубрики “как всё плохо за границей” в аргенском телевизоре нет, как нет и экономических обзоров и прогнозов. Госпропаганды тоже нет. Каналы большинством своим частные, хвалят оппозицию, ругают Кристину по маме и по папе.
Телевизор в аргентинских семьях почти всегда включен и работает на приличной громкости. Разницы с Россией тут мало, кроме того, что в аргентинских телевизорах говорят на малопонятном языке. Полюбить аргентинский телевизор сложно. Но я, к примеру, уже второй месяц живу совсем без телевизора. И это тоже, своего рода, решение проблемы.
Собачий рай
Буэнос-Айрес — город владельцев собак. Количество собак здесь не просто зашкаливает, оно по любым меркам невероятное: 6,5 миллионов зарегистрированных собак на 40 миллионов жителей (второе место после Бразилии). У всех моих знакомых в Аргентине есть собаки. Но ни у кого они не зарегистрированы официальным образом.
Так как Буэнос-Айрес построен квадратно-гнездовым способом и дворы для жилых домов при таком типе градостроительства не предусматриваются, то собачек выводят на прогулки в парки. От дома до парка хозяин с собачкой идёт примерно 500-800 метров. И по пути в парк собачки обычно гадят.
Если аргентинец видит, что на него смотрят прохожие, то он сделает удивлённое лицо, достанет из кармана пакетик, завернёт в него собачье дерьмо и выбросит его в урну. Если прохожих нет, то дерьмо можно не поднимать.
Также какашки за питомцами не подбирают профессиональные выгульщики собак. Эти парни или девушки выводят на прогулку одновременно 10-20 собачек. Понятно, что в собачьей стае найдёется несколько желающих оставить кучу прямо на тротуаре.
В общем, да, Буэнос-Айрес равномерно покрыт собачьи дерьмом. Его регулярно убирают коммунальные службы, но оно также регулярно вновь появляется практически на прежних местах. Если вы не любите собак или не знаете, как чистить ботинки от их экскрементов, не нужно ехать в Аргентину. Я могу уговорить вас полюбить аргентинцев, но сделать вас ещё и любителями собак у меня точно не получится.
Комментариев нет :
Отправить комментарий