03.01.2015

OneTwoTrip: осторожно, мошенники.

Столкнулся 31 декабря с неприятной схемой разводки покупателей авиабилетов в интернете. Давний игрок на рынке интернет-продаж — OneTwoTrip — видимо, совсем плохо переживает кризис. Некогда любимое мною агентство решило зарабатывать не на росте оборота, а путём разводок клиентов, желающих отменить совершённую по ошибке покупку. В идеале система работает следующим образом: клиент делает покупку, замечает ошибку и отменяет покупку. Ошибок может быть превеликое множество: неправильно выбрал дату, ошибся с временем рейса, не заметил какой-то другой важный факт. Обычно отменить любую покупку можно в течение 30-60 минут после сделки. OneTwoTrip тоже декларирует наличие возможности отмены покупки. Вот только отмена — бесплатная услуга. А на бесплатных услугах много не заработаешь.



Итак, 31 декабря, в самом конце сокращённого рабочего дня я залез в интернет купить билет в Москву. Первое ощущение — удивление от невероятно высоких цен. Вечерний билетик S7 или Аэрофлота из Новосибирска в столицу стоил почти 10 тыс. рублей. В одну сторону! Я мотнул на день назад и увидел предложение «Алросы» за 3600 рублей. Обрадовался. Ещё больше радости вызвало имя продавца. OneTwoTrip уже давно снабжал меня авиабилетами и я даже успел накопить там больше 1600 рублей бонусами. Зашёл на сайт, помучился с внезапно жадничающим сайтом (переход с Aviasales не позволял воспользоваться накопленными баллами, пришлось заходить в режиме инкогнито, чтобы получить скидку), ввел все данные для оплаты, поснимал галочки с навязываемых допуслуг, нажал последнюю кнопку и тут меня осенило: мне в столицу нужно вечерним рейсом, а я только что купил утренний.

Если бы мошенники из OneTwoTrip не накрутили что-то с процессом оплаты и покупку, как положено в России, нужно было бы подтвердить SMS-кодом, то ошибки не случилось бы. Код можно было просто не вводить и ни копейки потратить не пришлось бы. Но вантутрипер хитрый. Последний момент выявления ошибок контора из цепочки вырезала. С карты просто списали всю сумму безо всяких подтверждений. Тут же пришла SMS и e-mail со ссылкой на билет. Я немного расстроился, что потерял 1600 бонусных рублей, которые сгорают при отмене покупки, полез в личный кабинет, нашёл кнопку отмены покупки, нажал, но отмены не состоялось. Сайт говорил о какой-то ошибке. Я позвонил в горячую линию (через 4 минуты после списания денег), девушка чего-то там пропищала, пропала, потом появилась и сказала, что мне сейчас придёт письмо.

Теперь короткий теоретический курс. Есть два способа вернуть деньги за билет. Первый — просто Отменить Покупку (ОП). В этом случае деньги вернутся на карту, будто вы ничего не покупали. Второй — более геморройный — открыть процедуру Возврата Билета (ВБ). В этом случае придётся заплатить штрафы авиакомпании и сборы агентства. В прошлом году у меня было 40 перелётов и я дважды совершал ошибки и проходил процедуру Отмены Покупки. Деньги возвращались на карту совсем не сразу, но, зато в полном объёме. Процедура Отмены Покупки мне ясна и понятна, я её не боюсь. Возврат Билета я никогда в жизни не делал (везучий человек).

Письмо из вантутрипера пришло быстро. Сотрудница компании писала, что авиакомпания не разрешила Отмену Покупки и настаивает на процедуре Возврата Билета. Я удивился, посмотрел условия моего тарифа и понял, что «Алроса» настаивать на возврате не может: ей по барабану, потому что билет полностью возвратный. Я могу вернуть себе 100 % стоимости билета при отмене хоть за 4 часа до вылета. Авиакомпания вообще не претендует на мои деньги. Ей что Отмена Покупки, что Возврат Билета — всё одно. Я звоню в вантутрипер, мне начинают рассказывать сказку про то, что у них на руках есть письменный отказ авиакомпании в просьбе отменить мою покупку. Единственный вариант — Возврат Билета.

Я отказываюсь от возврата и требую прислать мне письменный отказ авиакомпании. Они не соглашаются и заново инициируют процедуру Возврата Билета. Присылают расчеты по возврату — сбор 900 рублей за услугу по оформлению возврата. Звоню, спрашиваю, есть ли другой способ вернуть деньги — говорят, спрашивайте письменно. Соглашаюсь на Возврат Билета, чтобы не оставлять скотам ни копейки. Сегодня на карту свалились деньги: стоимость билета за вычетом 900 рублей комиссии за оформление возврата. Зятем в Фейсбук вылезла их служба поддержки, которая пыталась запутать всех подменой терминов «отмена покупки» и «возврат билета».

Моя задача сейчас — рассказать как можно большему кругу людей о нечистоплотности вантутриперов. Сервис — это не только большой ассортимент и хитрости с продвижением в метапоисковиках, благодаря максимальным скидкам. Сервис, большей своей частью — это послепродажное обслуживание. Вероятность, что кому-то оно понадобится стремится к 10 %. Но именно здесь вы должны показать, насколько вы хороши с теми, кто доверил вам свои деньги. Вантутриперы — суки, чего уж говорить. Главное для них — срубить побольше бабла с тех, кто ошибся. А то, что эти люди к ним больше не вернутся и расскажут о своём опыте другим — да кого это волнует.




Комментариев нет :

Отправить комментарий

Экскурсии по Аргентине