08.10.2015

Сколько реально стоит снять квартиру в Буэнос-Айресе

За 7 полных месяцев жизни в Аргентине картинка с арендой местного жилья на короткий и долгий срок сложилась в моей голове чуть более чем полностью. Тем из вас, кто решил переехать в Аргентину и думает о том, как снять квартиру в Буэнос-Айресе будет очень полезно познакомиться с моим опытом. Получить его читая местные форумы или посещая городские сайты аренды недвижимости невозможно. Кстати, именно сайты и форумы ввели меня в забуждение, когда я только планировал свой переезд и рассчитывал бюджет. Расходы на аренду в моих расчётах были занижены примерно вдвое. И всё благодаря жуликоватым агентствам недвижимости. Но обо всём подробнее.



Когда я начал планировать свой переезд в Арегнтину, то за первый год на аренду рассчитывал потратить около 4000 долларов, плюс коммиссия агентства. Всего, примерно 300-350 долларов в месяц. На сайтах по аренде жилья я видел варианты квартир по цене 2000-3000 песо в месяц. По тогдашнему курсу это было 150-250 долларов. Я накинул ещё 100 баксов за то, что у меня не было возможности снимать жильё с гарантией и была необходимость в какой-то базовой мебели. Наценка в размере 35-40 % от стоимости аренды казалась мне вполне разумной компенсацией за то, что я не укладываюсь в представление аргентинцев о станадартных арендаторах.

Итак, план был следующим: приезжаю в Аргентину в забронированную на Airbnb квартиру (по этой ссылке есть моя подборка лучших квартир для аренды в Буэнос-Айресе о цене до $50 в сутки), живу в ней 2 недели и параллельно ищу себе постоянное жильё. Когда квартира находится (пускай даже в агентстве недвижимости, посещение которого как худшее из возможного было запланировано на вторую неделю поисков жилья), я перебираюсь в неё и благополучно начинаю искать курсы для легализации в Аргентине. Ну, отличный же план, согласитесь! Почему он не сработал я подробно описывал здесь.

Варианты аренды, которые аргентинские риэлторы вешают на своих окнах в 80 % оказываются несуществующими. Основная задача этих бумажек — заманить клиентов внутрь и рассказать про 2-3 варианта, которые есть базе.
Теперь обещанная новая информация. Во-первых, как вы помните, я снимал этаж в таун-хаусе, в райончике Палермо-Холливуд у местной архитекторши Моники. За апрель, май, июнь и июль я платил по 6000 песо. В зависимости от курса песо это было от 480 до 450 долларов. Платил я наличными долларами, в которые мы переводили песо по чёрному курсу на день оплаты.

В июле песо начал стремительно дешеветь. Монике не понравилось, что она больше не будет получать на руки и 450 долларов, поэтому она сообщила мне, что те 6000 песо, которые она получала от меня в марте, в августе существенно обесценились. Поэтому она решила, что каждый месяц стоимость аренды нужно индексировать. На ставку инфляции. Не официальной, а той, что даёт комиссия Национального Конгресса. То есть, примерно по 2 % каждый месяц.

Помню мы неделю обсуждали, насколько это нормально, я проконсультировался с экспатами в Фейсбуке, со своими товарищами в Аргентине, и понял, что это типичный способ отжима денег у иностранцев.


Стоимость аренды жилья в Агентине обычно закрепляется в контракте. Часть арендаторов этот контракт не заключает, часть — заключает. И в том и в другом случае обсуждается вопрос ближайшего повышения цены. Обычно цена растёт каждые 6 или 12 месяцев на 10-12 или 20-25 процентов, соответственно. Услышав о ежемесячном росте на 2 % товарищи посоветовали мне собирать вещи и валить. В новое жильё. И я начал поиски. В августе.

За месяц посиков мне удалось посмотреть с десяток квартир. И пообщаться с добрым десятком агентств недвижимости. Одна из квартир, которую я был готов снимать, находилась в райончике Флорес у конечной станции метро и принадлежала одному моему знакомому. Он бизнесмен, держит заправки, мебельную фабрику, ещё какой-то бизнес, ну, и занимается арендой недвижимости. В общем, этот товарищ провёл мне экскурсию по двум частично меблированным новостройкам (абсолютно пустым, ну, может, с парой занятых квартир). Двухкомнатные апартаменты с меблированной кухней, ванной комнатой, встроенными шкафами, кафельным полом и светильниками должны были стоить мне около 3500 песо в месяц. Точнее он сказать не мог — цены на аренду он не знал, потому что все апартаменты в новостройках принадлежали ему на рвыных правах с бизнес-партнёрами. У каждого в собственности по 20 % от всех апартаментов. Получается, что с моей аренды каждый собственник будет иметь, типа, 700 песо в месяц. Он ещё долго объяснял мне, почему апартаменты простаивают без арендаторов, что, мол, если сдавать их по цене спроса, то их быстро наводнят мигранты, аренда упадёт в цене и все дела, а так вложения защищены от инфляции лучше, чем на любом банковском депозите, с учётом, что хранить их напрямую в долларах невозможно по местным законам.


Итак, за конечной ценой и контрактом мой товарищ отправил меня в агентство недвижимости по соседству. Менеджеры агентства занимались вопросами аренды и купли-продажи этих апартаментов. Чтобы организовать встречу с риэлтором, мне понадобилось почти 2 недели. Всё это время дамочка, чей телефон мне дал товарищ, была или чем-то занята и не брала трубку, или обедала, или её рабочий день заканчивался, или она обещалась перезвонить завтра или с утра и не перезванивала. Две недели. Когда моё терпение кончилось и я решил наведаться в агенство без приглашения, мне, наконец, удалось застать её на месте. Она села напротив меня и начала объяснять условия аренды. Во-первых, понравившуюся мне квартиру я снять не могу, потому что все квартиры в этом доме сейчас пытаются продать, изучая спрос. «Ну, разве что, может быть, специально для вас сделают исключение», — сказала она. Поэтому стоимость аренды именно той квартиры, которую я хотел, дама не назвала. Вместо неё она предложила мне другую, чуть больше в доме дальше от метро (на 1 квартал, правда).

— Стоимость аренды — 3900 песо в месяц, квартплата — 900 песо в месяц, — расписывала она.
— Меня это устраивает.
— С 6-го месяца цена вырастет до 4200, с 12-го до 5100, с 18-го — до 5700 песо в месяц.
— Хорошо.
— О расторжении контракта нужно уведомить арендодателя за 1 месяц. Письменно. Если вы прервёте договор в течение первых 6-ти месяцев вам нужно будет оплатить стоимость аренды, оставшуюся до конца этого периода. Прожили 2 месяца из 6-ти, заплатить придётся за 6 месяцев.
— Хорошо. Что ещё?
— Если контракт прерывается по вашей инициативе с 6 по 12 месяц, вы платите штраф в размере 1,5 стоимости аренды, если с 12 по 24 месяц — штраф 1 арендный платёж. В обмен арендодатель гарантирует, что не будет поднимать цену выше контрактной в течение 2-х лет, даже в случае гиперинфляции как было в 2000-х. Для подтверждения того, что вы оплатите эти штрафы и покинете квартиру по истечении срока контракта в обыной ситуации нужны гаранты — аргентинцы с собственностью. В вашем случае гарантия не нужна.
— Я понял. Какие ещё условия?
— Для заезда вам нужно внести страховой депозит в размере 4200 песо в месяц, плюс 3900 песо в качестве предоплаты за первый месяц.
— Хорошо, итого 8100 песо. Что-нибудь ещё?
— Да, нужно будет удостоверить подлинность вашей подписи у нотариуса. Это стоит 400 песо. И нам нужно будет собрать данные о вашей кредитной истории: есть ли у вас судимости, ипотека, выставлены ли против вас какие-то иски в судах. Эта проверка стоит 800 песо.
— Мне не нужна эта проверка, почему я должен за неё платить? Если она нужна арендодателю — пусть платит из заработанного.
— Вам нужно доказать, что вы надёжный арендатор.
— Он меня знает.
— Но другие собственники вас не знают, мы действуем в их интересах.
— Хорошо. Если вы действуете в их интересах, я полагаю, больше я ничего оплачивать не должен?
— Чтобы получить возможность жить в этих прекрасных апартаментах по этой прекрасной цене вам нужно заплатить комиссию за работу агентства в размере 10800 песо.
— Сколько?
— 10 тысяч 800 песо.

В этот момент я чуть не взорвался. От удара дыроколом в висок даму, которая две недели бегала от меня, всё время обедая и обещая перезвонить, спасло лишь то, что я сидел где-то в метре от её стола. Ну, и, конечно же то, что она дама.

— Это плюс к 1200 за подпись и кредитную историю? — переспросил я.
— Да. Итого 12.000 песо за услуги нашего агентства и ещё 8100 песо собственникам квартиры, 4200 из которых вы получите в конце срока аренды, если не нарушите контракт.
— Чтобы въехать в квартиру за 3900 песо в месяц мне нужно в первый месяц заплатить 20 тысяч песо?
— В общей сложности — да.
— А что вы сделали за то, чтобы получить 10800 песо комиссии? Вы ни на один мой звонок не ответили по существу, вы не назначили мне встречу, не показали мне квартиру, — с каждой фразой дама вжималась в кресло, я вспомнил про разницу менталитета и улыбнулся, — вы не нашли меня для арендодателей и я не нашёл их с вашей помощью, вы нужны нам только для того, чтобы мы подписали контракт друг с другом. Повторю, ваших услуг я не вижу.
— Мы — агентство недвижимости. С нашей помощью люди заключают сделки.
— Или не заключают. Спасибо, я вам перезвоню.

Я встал из кресла, взял её визитку и пошёл к станции метро, громко ругаясь отборным русским матом на местных лоботрясов-грабителей, до которых новосибирским риэлторам как до луны пешком.

Через неделю после этого происшествия я узнал, что одна моя новая русская знакомая и её аргентинский супруг съезжают из 2-комнатной квартиры в Реколете в апартаменты побольше. Свою квартиру они предложили снять мне. Без дурацких гарантией, риэлторов и комиссий, но с аргентинским залогом и контрактом как в России. Я согласился. В субботу начал перевозить вещи, во вторник закончил решать проблемы с обстановкой и чистотой. Хозяйка таун-хауса в Палермо отнеслась к новости о моём переезде спокойно и доброжелательно, сказав, что я могу оплачивать аренду в последний месяц понедельно, пока не съеду. Последняя проблема, которую нужно решить в новой квартире — это интернет (слишком дорого). Но об этом как-нибудь в другой раз.



Комментариев нет :

Отправить комментарий

Экскурсии по Аргентине